История
Краткая история крупнейшего в России события, направленного на развитие велокультуры.
Основные даты
Июнь, 2010
У команды проекта Let's bike it! рождается идея проведения большого велопарада в Москве, с целью показать запрос на развитие велоинфраструктуры.
24 сентября 2011
Осенью 2011 года должен пройти первый велопарад в Москве, но за 3 дня до мероприятия происходит его внезапная отмена. Попытка согласовать новую дату (1 октября) не увенчивается успехом, оргкомитет решает подавать документы на согласование велопарада в мае 2012 года.
20 мая 2012
После двух лет согласований в Москве проходит Велопарад Let's bike it! Участниками первого велопарада становятся более 8 тысяч человек. Материалы о велопараде появляются во всех ведущих СМИ России, велопарад занимает 2-е место по упоминаниям в блогах (по данным Яндекс.Блоги), тег #велопарад попадает в ТОП-10 трендов Twitter.
Июнь, 2013
Велопарад Let's bike it! переименован в Московский Велопарад

Из-за штормового предупреждения мероприятию не удаётся побить рекорд предыдущего года по количеству участников. Дождь заканчивается перед началом велопарада.
29 июня 2014
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы становится соорганизатором мероприятия.

Московский Велопарад впервые проходит по Садовому кольцу, количество участников превышает 16 тысяч человек.
Сентябрь, 2014
В рамках празднования Дня города впервые проходит осенний Московский Велопарад — Велопарад WowMoscow
31 мая 2015
Московский Велопарад вновь проходит по Садовому кольцу. Количество участников превышает 25 тысяч человек.
Смотреть →
11 июля 2015
Московский Велопарад впервые проходит ночью. Участие в нём принимают более 9 тысяч человек.
Смотреть →
6 сентября 2015
Второй осенний Московский Велопарад вновь приурочен к Дню города. Участие принимают более 20 тысяч человек.
Смотреть →
9 января 2016
Проходит первый зимний Московский Велопарад. Несмотря на оранжевый уровень опасности погоды, объявленный МЧС накануне, в мероприятии принимают участие несколько тысяч человек.
29 мая 2016
Для проведения Московского Велопарада впервые отдано всё Садовое кольцо. Участие в мероприятии принимают более 30 тысяч человек.
Смотреть →

По инициативе проекта Let's bike it! в 37 городах России проходит Единый день велопарадов при поддержке Министерства транспорта РФ.
2 июля 2016
В столице проходит второй Ночной велопарад. Участие принимают более 20 тысяч человек.
Смотреть →
24 сентября 2016
Осенний Московский Велопарад приурочен ко Всемирному дню без автомобилия.
Смотреть →
17 ноября 2016
По результатам интернет-голосования и оценки экспертного совета Московский Велопарад занял первое место в премии KudaGo «Лучшие места и события 2016» в номинации «лучшее спортивно-массовое событие».
8 января 2017
Второй Зимний велопарад проходит при температуре –28ºC и вызывает широкую общественную дискуссию. По итогам мероприятия в журнале «Афиши Daily» выходит колонка «Почему велопарад при –28°C — лучшее, что случилось в московском велодвижении»
Смотреть →
28 мая 2017
В юбилейном Московском Велопараде на Садовом кольце принимают участие более 40 тысяч человек.

Более 60 городов России присоединяются к Единому дню велопарадов.
8 июля 2017
Третий ночной велопарад, приуроченный к проводимому впервые Дню московского транспорта открывается праздничным салютом.
17 сентября 2017
Более 20 тысяч человек принимают участие в пятнадцатом Московском Велопараде за развитие велосипедной инфраструктуры и безопасность на дорогах.
11 февраля 2018
В рамках VI Международного зимнего велоконгресса, который впервые проходит в Москве, представители около 20 стран мира принимают участие в третьем Зимнем велопараде.
Смотреть →
20 мая 2018
Несмотря на дождливую и холодную погоду, в Московском Велопараде на Садовом кольце принимают участие более 30 тысяч человек.
4 августа 2018
В Москве проходит самый массовый Ночной велопарад. В мероприятии принимают участие более 30 тысяч человек.
16 сентября 2018
Несмотря на ливень, около 20 тысяч человек принимают участие в Осеннем велопараде, приуроченном к Дню без автомобиля и Европейской неделе мобильности.

Смотреть →
6 ноября 2018
Вместо строительства велоинфраструктуры, Департамент транспорта Москвы начинает выжимать команду Проекта Let's bike it!, из числа организаторов, фактически присваивая себе Московский Велопарад (организуемый в течение шести лет на деньги спонсоров), чтобы тратить на него миллионы из городского бюджета.
P.S.:
На этой странице мы отобразили лишь ключевые даты. О сложностях, с которыми пришлось столкнуться, о людях и партнёрах, благодаря которым Московский Велопарад продолжает жить, и о многом другом мы обязательно однажды расскажем подробнее. А пока давайте продолжать писать историю вместе, меняя наш город к лучшему!